SOLID English School Blog

“Я никогда не выучу английский!” | Как тичеры Solid English School справляются с негативными установками студентов

У многих взрослых за 10 лет в школе, нескольких лет в университете и разных курсов уже сформировался негативный опыт изучения английского. Потратить столько времени, сил и средств, а по итогу - никакого результата.

Но все прекрасно понимают, что без знания языка сложно не только получить высокооплачиваемую должность, но и путешествовать, смотреть любимые фильмы в оригинале и расширять круг своих знакомых по всему земному шару.

Очень часто преподаватели сталкиваются с тем, что студенты говорят: “Я  никогда не выучу это!”, “Я ничего не запоминаю!”, “Это не мое!”. 

Сегодня я хочу рассмотреть самые популярные негативные установки и показать, как можно их преодолеть 👇🏼

🙈“Не знаю, как это сказать”.

Очень частый случай на начальных уровнях. Клиент говорит: "Я не знаю, как это будет на английском", даже если предложение несложное. Например: "Мне не нравится кодить на Джаве". Тогда я останавливаюсь и прошу перевести по одному слову: "Я" - "I" - "не люблю" - "don't like" - "писать" - "write" - "код на Джаве" - "code in Java".

Скорее всего, будут небольшие ошибки в спряжении слов или не совсем точный термин для конкретной ситуации, но главное здесь - показать, что клиент уже может составить фразу, чтобы выразить свою мысль.

🙈“Я учу-учу, а толку никакого!”. 

Оооочень распространенный случай: клиент не видит результаты проделанной работы и делает выводы, что он не способен к обучению, и вообще ничего у него не откладывается. В таких ситуациях тичеры стараются предоставить подтверждение улучшения навыков.

Это можно сделать, показав результаты тестов или предложив пересмотреть видео записи уроков, чтобы клиент поразмышлял над ответами на вопросы, которые уже обсуждались раньше, а после предоставил новые варианты.

🙈“Все знают английский лучше меня”.

Данная установка часто приводит к тому, что клиент замыкается и на занятиях отвечает односложно или не отвечает вовсе и отмалчивается. Многие говорят скорее уверенно, чем правильно, а это не значит, что они знаю язык лучше.

Один мой друг из Америки как-то сказал, что носителям намного интереснее общаться с людьми уровня владения языком Elementary, которые могут болтать без умолку, не боясь допускать ошибки, чем с тем, кто идеально знает грамматику, но дабы избежать ошибок, говорит кратко или уходит от ответов на вопрос.

🙈“Мне никогда не выучить английский”.

На каком-то этапе мы все ловим себя на мысли, что мы столько уже сделали, а цель все еще виднеется где-то вдали. В такие периоды руки легко могут опуститься. Когда я учила немецкий, я часто думала, что мне никогда не выучить его, а потом приходило осознание, что мой тичер тоже когда-то не знал язык, а теперь свободно на нем говорит. Я тоже смогу!

Мы часто делимся с клиентами своими историями, чтобы донести мысль о том, что все мы начинали с “ My name is….” и “I want to speak English ”.

🙈“Я еще мало знаю, чтобы начать говорить”

Затруднения возникают у всех, но побороть их поможет только практика. Не научишься общаться, если не попробуешь. Подобные убеждения мы разбиваем с самого начала и объясняем, что просто изучение фраз и грамматики не повлияют на быстрые улучшения навыков говорения, поэтому каждое занятие проходит на английском и даже клиенты с самым низким уровнем владения английским постоянно говорят на занятиях.

🙈 “Мне кажется я очень медленный, и остальные скучают, пока я формирую предложение”.

Не думайте о том, что о вас подумают. Вместо этого сосредоточьтесь на цели. К тому же, в группе у всех она общая. А если нужно подтянуть какие-то моменты, тичеры всегда готовы помочь на one-to-one занятии.

Что еще может повлиять на результаты обучения?

 ❗️Отсутствие SMART целей в изучении языка.

Перед стартом обучения тичер и клиент всегда обсуждают краткосрочные, достижимые цели на первый месяц обучения. Например, “через месяц я хочу:  “прослушать видео на Youtube и понять его минимум на 50%”; половину; “прочитать твитты  Илона Маска и разобраться в их значении”; “посмотреть 4 серии  “Sex and the city” полностью на английском и рассказать об этом моему тичеру”; “перестать отмалчиваться на daily meetings”; “написать емейл коллеге из Штатов”. 

Все эти цели маленькие и для их достижение не нужно 365 дней в году, а эффект от их достижения мотивирует продолжать развивать свой инглиш. 

❗️ Боязнь переспрашивать.

Нет ничего страшного в том, чтобы что-то переспрашивать и уточнять. И уж тем более лучше переспросить, чем попасть в неловкую ситуацию, когда вы ответите не на тот вопрос, который был задан, или пошутите невпопад.

Достаточно запомнить и начать использовать несколько фраз, и с этим страхом можно попрощаться навсегда: 

  • What exactly do you mean by saying that?
  • Could you say it again, please?
  • I’m sorry, I didn’t catch that.
  • Could you repeat that?

❗️ Страх своего акцента.

Несмотря на обилие стереотипных шуток о смешном русском акценте, это совершенно нормально, что у каждого есть свои особенности произношения. Образцовой английской речи без акцента не существует как таковой — даже самые профессиональные спикеры из Лондона, Нью-Йорка, Сиднея и Дублина будут говорить абсолютно по-разному. Так что, говорим без страха и принимаем себя полностью.

Главное - не произносить слова так:



В Solid English School тичеры всегда на стороне клиента, и наша задача помочь каждому не только выучить английский, но и преодолеть страхи и внутренние барьеры, мотивировать и влюбить в язык.

Ждем вас на занятиях!


Made on
Tilda